Слово карьера вызывает у разных людей различные ассоциации. Для одних, это что-то очень личное. Для других - абстрактное и не обязательное. Кто-то относится к этому очень серьёзно, а кто-то очень негативно. Карьера для него ассоциируется со словом карьерист, то есть, человеком, продвигающимся по службе за счёт других, толкающимся локтями, то и дело, сталкивая кого-нибудь в пропасть.
Раньше я сам относился к категории "абстрактное и не обязательное". Но три года назад, я поменял работу разработчика в маленькой очень консервативной компании на консультанта в передовом глобальном предприятии и столкнулся с этим феноменом, что говорится, лицом к лицу.
На новом месте мне предложили "карьеру" буквально, как вещь в магазине. Спросили:
- Кем ты хочешь стать через 3 года? …, а через 10 лет?
Любой ответ воспринимался серьёзно. Хочешь быть специалистом, каким равных нет - пожалуйста. Хочешь стать директором фирмы - пожалуйста!
Я задал встречный вопрос, насколько это серьёзно и что я для этого должен делать? В ответ мне указали на довольно обширный сборник материалов под названием "инструкции по управлению карьерой". Вот это да! Тут я обратил внимание, что ментор называется в этой компании не иначе, как "карьерный менеджер". Понял - это серьёзно и на долго.
За всем этим начинанием скрывается философия, что успех компании, это сумма успехов отдельных работников. Согласно инструкциям карьерный процесс сводится к тщательному планированию и контролю выполнения выбранных мероприятий. Есть также возможность подгонять цели под конкретную ситуацию.
Мой ментор (правильнее карьерный менеджер) пригласил меня после работы в ресторан, обсудить цели и дать мне советы, которые, наверное, сэкономят мне несколько лет проб и ошибок. После этого пришлось задуматься, а не шёл ли я много лет к ложным целям? Всё-таки здорово иметь опытного менеджера на своей стороне, задачей которого является сопровождение тебя в процессе карьерного роста!
Далее, обсудив цели, мы наметили конкретные мероприятия, сроки и критерии оценки моего успеха. Если продолжить идею с магазином, то мы с моим менеджером наметили цели, выбрали маршрут, и затем он снабдил меня всем необходимым, включая компас. Карьера - это длинный путь, на котором кроме карты и провианта нужен ещё и постоянный контроль. А то ведь и не заметишь, как с курса сбился.
Компасом служит feedback. Современный ИТ консалтинг организован, как проектно-матричная организация. Долгосрочно вы принадлежите отделу, ориентированному на рынок или определённую технологию, краткосрочно - проекту. Проекты разбиты обычно на команды, в которых каждый может занимать определённые роли. В команду входит также представитель клиента. Получается, любой из нас связан невидимыми нитями с десятками странников, движущимися в одном направлении, преследующими иногда разные цели. Вот от этих связанных с тобой людей, и надо собирать feedback. А чем лучше feedback, тем быстрее вы продвигаетесь по карьерной лестнице.
По пути вам, дорогой читатель, от меня проверенный на деле совет: люди дают всегда позитивный feedback, если и вы им помогаете продвигаться к их личной цели. Помогите тому, кто зависит от вас, быть лучше других, поломайте голову над проблемой товарища вместе с ним, подкиньте полезную идею шефу, прикройте разок некомпетентность клиента - и вы увидите, как ваш рейтинг поднимется выше гор.
Но будь то горы или равнина, туристу полагается любить выбранный им маршрут. Тот, кто постоянно жалуется и ленится с маршрута рано или поздно сойдёт. Помните, как в песне: "А тот, кто не струсил, и вёсел не бросил, тот ..."
Приятно осознавать, что тебе платят такую же зарплату, как и любому другому сотруднику на твоём карьерном уровне, независимо от страны, из которой ты приехал, возраста, цвета кожи или связей в организации. В отношениях с коллегами и работодателем мне особенно импонирует тот факт, что заслуги каждого и их оценка постоянно находятся у всех на виду. Есть объективные причины повышения по службе и ни кому не приходит в голову подсиживать друг друга или строить козни. Магазин большой - товара хватит на всех!
Спасибо, все четко и ясно без милюзги. Еще раз спасибо за информацию. Будем работать.
ОтветитьУдалитьСпасибо! Полезная статья.
ОтветитьУдалитьИнтересная статья. Интересно написана. Спасибо, будем трудиться.
ОтветитьУдалитьДобрый день!
ОтветитьУдалитьВы ещё работаете в Avanade?