понедельник, 1 апреля 2013 г.

Подтверждение дипломов

Все знают, для чего нужен инженеру диплом. Без диплома инженер, как водитель без
водительского удостоверения... Не так ли? Начну с истории.

В своё время, попав в Германию, мои родственники и я занялись переводом и подтверждением всяческих документов. Дипломы в Баварии тогда не подтверждали, и один из моих родственников решил бороться. Он посылал свой диплом в различные инстанции, вёл активную переписку, ждал.

Я же пошёл на курсы, составил резюме, приложил свой не подтверждённый диплом и сосредоточился на соискательстве. Через два года мой родственник добился успеха. Переехав в другую землю, он наконец-то получил официальную бумагу, приравнивающую его диплом к немецкому. А я... уже работал инженером.

Тут нужно понимать немецкий менталитет. Есть притча. Однажды полиция остановила пожилого человека и попросила его предъявить водительское удостоверение. Он ответил, что никогда не имел такого. Полицейские изумились, и выдали ему права! Скорее всего, это сказка, но доля правды в ней есть. Здесь предпочитают доверять людям, а не бумажкам.

Конечно же, есть профессии, в которых нужен официально заверенный диплом. Например, врачи. Ну а есть и профессии, где играет роль скорее практический опыт, чем бумажка.

Ещё играет роль дефицитность на рынке труда. Чем дефицитней специалист, тем менее важна его квалификация (квалификация = пригодность к чему-либо, подтверждённая документом). Из моего опыта трудоустройства могу привести такой пример. Если кандидат-айтишник имеет рабочий опыт, работодателя интересует список его проектов, а не диплом и сертификаты. Так же оценивают его социальные компетенции и мотивацию. Работодатель часто готов инвестировать в переобучение, если это необходимо.

Совсем другое дело с инженерами-машиностроителями. Здесь нужна конкретная квалификация и сто процентное соответствие требованиям. Вера в мотивацию и готовность переучивать специалиста, как правило, отсутствует. Но даже таким инженерам я не советую тратить деньги и энергию на подтверждение диплома. Лучше потратить их на совершенствования языка и создание хорошего резюме.

Выводы:
1. Подтверждённый диплом не увеличивает шансы на трудоустройство.
2. Трудовая иммиграция возможна только в дефицитных профессиях, а там диплом не столь важен, как рабочий опыт.

1 комментарий:

  1. Здравствуйте Сергей!!! Внимательно перечитал ваши статьи, спасибо за информацию очень полезная информация. У меня возник вопрос посоветуйте как быть - я столяр широкого профиля с почти 20 летним стажем к сожалению сейчас в России моя профессия не востребована очень хотел бы работать в Германии . Каковы мои шансы найти там работу и пригодится ли мне мой опыт? Или лучше получать здесь в России второе образование и пытаться устроится уже с высшим образованием ,но без опыта на работу в Германии?

    ОтветитьУдалить