вторник, 7 декабря 2010 г.

Как я стал инженером в Германии

Я приехал в Германию с семьёй 15 лет назад из Украины без знания языка и опыта работы. С тех пор получил здесь второе высшее образование, выучил не только немецкий, но и английский, работаю IT-консультантом и считаю, что добился в жизни не малого.

Все эти годы не перестаю удивляться тем историям, которые ходят о жизни в Германии среди наших соотечественников.

Начну с того, что при выборе профессии доброжелатели советовали забыть про моё высшее образование, полученное в Одесском Политехническом Университете. Они советовали пойти работать квалифицированным рабочим, аргументируя это тем, что:
  • Среди инженеров большая безработица, тебя никто не возьмёт.
  • Тебе нужно сначала подтвердить диплом, а это невозможно.
  • Среди интеллигенции большая неприязнь к иностранцам, тебя заклюют...
  • Если и возьмут, то будут платить мизерную зарплату.
Поначалу я внял их советам и пошел учиться на сервис техника. Во время учёбы познакомился с моими будущими коллегами и одновременно конкурентами в деле трудоустройства. Увидел следующее:
  • Коллеги работают руками так быстро и искусно, что создают настоящие шедевры, которые повторить руками (по крайней мере моими) просто невозможно.
  • По их рассказам среди их профессий также есть безработица.
Пораскинул мозгами и решил "сбежать". Сел на телефон и приступил к поиску места для реализации моих новых планов. Довольно быстро нашел IT предприятие, которому очень не доставало разработчиков Visual Basic…. Так я стал немецким инженером.

Кстати, о безработице. В 2009 году среди людей с высшим образованием было всего 2,5% безработных (brand eins 10/11). По официальному определению Министерства Труда считается, что при безработице ниже трёх процентов наступает полная занятость.

Слово карьера появилось в моём сознании не сразу. Вначале была цель просто стать инженером и начать зарабатывать деньги. Ну а став инженером я быстро осознал, что денег всегда не хватает, даже после удвоения моей зарплаты.

Следующим развлечением стала для меня технология. Я с жадностью брался за самые сложные задачи и успешно их решал.

Но и это со временем наскучило. В силу моего характера, найти себе новую цель не представило особого труда. Я назначил встречу с директором фирмы и заявил ему, что хочу стать консультантом и внедрять высокие технологии, например Microsoft Business Intelligence. Но, к сожалению, начальник меня так до конца и не понял, и мне пришлось менять работу.

В очередной раз, переписав автобиографию, отправился на поиски. Казалось бы, с опытом будет легко найти себе что-нибудь по душе. Это студентам безо всякого опыта приходится трудно (очередной штамп). Оказалось, нет. Я стал привередливым и разборчивым. Если в первый раз мне просто хотелось стать каким-нибудь инженером, то теперь я хотел нечто очень определённое, и это определённое было только у фирмы Avanade.

В этой ситуации у меня был один единственный шанс, провалю - не видать мне работы мечты, как своих ушей. Вот и решил потренироваться. Писал письма во многие консалтинги, но мне приходили отказы. Далее испытанным методом проб и ошибок (или методом втыка, по-простонародному) добился, что со мной хотели говорить. По телефону. Потом всё равно отказывали. Повторение того же метода быстро принесло плоды, и - долгожданное собеседование!

На собеседовании естественно, я говорил что-то не то, потому как со мной быстро прощались. Навсегда... Ну а далее - по той же схеме. Наконец то, освоив искусство "обольщать", я привёз с очередного интервью трудовой договор, который стоило мне подписать, и я - там. Но туда я не хотел, я хотел на Аванад.

А вот, когда я уже попал на Аванад, я столкнулся с феноменом карьеры.

25 комментариев:

  1. Интересна цель переезда? И как проходила т.н. психологическая акклиматизация?

    ОтветитьУдалить
  2. Причины были две. В Одессе я окончил Политехнический институт по специальности "робототехнические системы и комплексы" и был готов поднимать нашу изнурённую перестройкой экономику. Для этого нужны были, как вы догадываетесь, роботы...
    Время шло, а роботами так и не пахло. А запахло, скорее, палённым... У нас родился ребёнок, и моя жена стала свидетелем бандитской перестрелки, гуляя с коляской по улице. Это - вторая причина. Я думаю, вы меня понимаете.
    Акклиматизация прошла легко. Не могу объяснить почему, но, не смотря на полную нам противоположность, они проявляют к нам неподдельный интерес.

    ОтветитьУдалить
  3. Можно ли жить в Германии с английским языком? Изменилось ли отношение немцев к эммигрантам из России за последние десять лет, или у них попрежнему к русским "неподдельный интерес"?

    ОтветитьУдалить
  4. 1. С английским жить можно, работать - почти нельзя.
    2. Отношение к иммигрантам сильно изменилось - от полного отрицания, до признания необходимости трудовой иммиграции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Работать можно в интернациональной фирме с английским, а вот жить без немецкого нереально, продавцы в магазине, сантехники и прочие от силы пару слов на англ. знают.

      Удалить
  5. А если инженер-конструктор по специальности "Металлообрабатывающие станки и комплексы" - специалист + аспирантура по профилю "Машиноведение, системы приводов и детали машин», кандидат технических наук, возраст около 30 лет. Есть ли шанс там устроиться?

    ОтветитьУдалить
  6. Да, конечно есть. Как правило, чем выше квалификация, тем легче найти работу.

    ОтветитьУдалить
  7. Есть ли какие-либо программы по трудоустройству выпускников украинских технический ВУЗов (специальности "Машины и аппараты химических производств и предприяний стройматериалов" - специалист)?

    ОтветитьУдалить
  8. Скажите, пожалуйста, девушке инженеру-проектировщику с опытом работы есть возможность устроиться на работу в германии? обязательно ли переучиваться или можно с теми знаниями, которые уже есть??

    ОтветитьУдалить
  9. А как в Германии с авиационными инженерами? Я по специальности инженер электрооборудования Летательных Аппаратов. Есть опыт работы в области Бортовых Кабельных Сетей самолетов и вертолетов, а так же распределительных устройств. Возраст 23 года. Есть ли какие-либо перспективы в этой области в Германии? Буду очень признателен за ответ.

    ОтветитьУдалить
  10. Требуются ли тестировщики программного обеспечения, а также преподаватели?

    ОтветитьУдалить
  11. Сколько времени потребовалось на изучение немецкого языка?

    ОтветитьУдалить
  12. как с Вами связаться?

    ОтветитьУдалить
  13. Доброго времени суток!
    Меня интересует такие вопросы, хотя подобные вопросы уже задавались:
    Если Вам известно, как обстановка с трудоустройством в Германии по специализации авиационный инженер-конструктор?
    Какой востребован минимальный опыт работы?
    Заранее благодарю!

    ОтветитьУдалить
  14. Привет из города Стуттгарт высокоуважаемые Россияне!

    Прежде чем думать о работе в Германии в инженерии, спросите себя готовы ли ВЫ
    а) Учить немецкий до уровня С3(включая диалекты)
    б) Регулярно позволять себя унижать и быть самой дешёвой, самой опытной и высококвалифицированной рабочей силой. Не забываете, что ваша фамилия *******ов(а) пишется с маленькой буквы!
    в) Пожертвовать своим здоровьем, испортить свои нервы
    г) Конкурировать на немецком рабочем рынке с немцами, а также со всей Европой и всем высококвалифицированным Миром.
    д) Регулярно переезжать на новое место работы и жить в общаге с кем попало, как повезёт…. личности всякие встречаются к примеру шумные

    Если ДА, то вот Ваши бонусы!
    а) Возможность посмотреть на очень симпатичных неопытных девчёнок из персонала, собеседование однако ;)
    б) Как эксперт пообщаться и расширить знания начальников в инженерии, и не получить работу 
    в) Получить предложение на работу как электро-конструктор от цайтарбейтфирма, подавая заявление как констуктор-инженер-механик!
    г) Наслаждаться ненапрежёном немецком образом жизни пиво и вести душевные разговоры не очём!
    д) Встретить толковых личностей и поучиться от них!
    е) Встретить также русских с немецкими именами и фамилиями!


    С дружесвенными приведствиями,
    Анатолий

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Анатолий за комментарий. По стилю Вашего изложения я могу предположить, что Вы руководящий работник в одной из IT-компаний. А может и её хозяин.
      С одной стороны, Вы правильно говорите про конкуренцию и трудности интеграции, с другой Вы сильно преувеличиваете неприязнь к иностранцам.
      У меня, например, нет уровня языка C3, но я прекрасно справляюсь с задачами менеджера в одной из крупнейших IT-компаний мира.
      Ну а что плохого в том, чтобы конкурировать со всем миром? Наши люди и так самые лучшие, что им бояться.
      Другое дело в том, что, будучи лучшим, человек может сделать карьеру в любой стране. Я знаю примеры, когда наши специалисты были разочарованы некоторыми аспектами жизни в Германии и вернулись к себе на родину. Сейчас они не менее успешны, чем за границей и что самое главное - на заработок не жалуются.
      Я с удовольствием освещу это аспекты в отдельном посте и дам советы руководителям, как удерживать своих работников.

      Удалить
  15. Здравствуйте, скажите пожалуйста если я отучусь в иженерной академии , то я могу поехать работать и жить в Германи , просто мне говорили , что парень отучился в России на иженера и поехал в Германию , а там ему его диплом об обучении не приняли и он заново начал учиться уже в Германии

    ОтветитьУдалить

  16. If you need any assistance during registration or activation of your pogo account, then contact the Pogo Support Number on 1-833-442-7444 pogo support number . It is acceptable to encounter with some unknown error while signing-up for an account, therefore we have brought to you this Telephone number, which will directly connect you with the Pogo Support and get you necessary help. For More Info>>> pogo games not loading, Pogo games not loading, Pogo support number, Pogo games not working, Pogo technical problem

    ОтветитьУдалить

  17. You can call Pogo at phone number, write an email, fill out a contact form on
    Contact Pogo customer

    ОтветитьУдалить
  18. Absolutely this blog is unique and informative. You are a good blog creator and writer. You explained every topic in an easy way. So you can more articles writing on other topics. I will read to you every article. This blog is very workable for me.

    Please read also this I just follow the same printer for my use and the Canon printer is best for daily use if you want to read more please share this link - ij.start.cannon.

    ОтветитьУдалить